Торговые сети «Ашан» и Х5 возглавили третий экорейтинг супермаркетов России. Последней в топ-списке оказалась сеть магазинов «Монетка», такие данные сообщает составитель экологического рейтинга Гринпис России.
Старт рейтингованию супермаркетов был дан летом 2011 года в рамках специализированного проекта «Зеленый супермаркет». Так, сотрудниками и волонтерами организации проверяются торговые точки самых крупных торговых сетей по двадцати различным критериям. Такая проверка позволяет сделать вывод о том, принимает ли тот или иной магазин упаковку и тару на переработку, предлагает ли бесплатные пакеты, предусмотрена ли возможность приобретения развесной продукции в упаковке покупателя. Первый рейтинг возглавила сеть магазинов «Лента», второй – сеть магазинов «Магнит».
За всю историю существования рейтинга «Зеленый супермаркет» впервые две торговые сети перешагнули нулевой рубеж. Начисление положительных балов сетям «Ашан» и Х5 Retail Group было выполнено на основе обещаний указанных супермаркетов о том, что непременно будут приняты меры по сокращению получаемых отходов, а также организованы пункты приема образуемых отходов. Основой для такого решения стала проверка реализации вышеизложенных инициатив.
Так, в некоторых супермаркетах сети Х5 применяют бумажные пакеты, которые изготовлены из собранной макулатуры, в Волгограде сеть магазинов сети наладила сбор макулатуры, в Санкт-Петербурге и Москве сеть Х5 совместно с компанией «Тетра Пак» открыли множество мобильных пунктов приема многослойной упаковки. Составители рейтинга отметили, что руководство сети Х5 настроено на плодотворное сотрудничество и открытый диалог с общественностью и потребителями.
Стоит отметить, что в некоторых супермаркетах сети «Ашан» функционируют «Зеленые кассы». У таких касс отсутствуют классические пакеты с ручками, а покупатели имеют возможность приобрести пакеты, которые на 40% состоят из вторсырья. В одном из супермаркетов сети «Ашан» появились урны для раздельного сбора мусора. Гринпис сообщил, что руководство сети планирует наладить раздельный сбор мусора и в других магазинах.
Алексей Киселев, который является руководителем российской токсической программы Гринпис, отметил, что лидеры нынешнего рейтинга «Зеленый супермаркет» свои положительные баллы получили авансом преимущественно за пробные перспективные инициативы. Организаторы рейтинга полагают надежды на то, что торговые сети «Ашан» и Х5 смогут закрепить успехи, а также внедрить предложенные инициативы во всех своих супермаркетах, по крайней мере, общественность увидит планы такого внедрения. Основным неизменным требованием программы является внедрение раздельного сбора мусора.
Известно, что 50-60% объема ТБО составляет упаковка. При этом современные упаковочные материалы на 40% - это ценное вторичное сырье.